Календарь развития - Родительский портал Кубань-Мама.рф Родительский портал Кубани,Родителям о детях,Детки,западный гороскоп,Детские Имена,Календарь развития,колыбельные,потешки,Образование Кубани,Детство на Кубани http://kuban-mama.ru/ 2016-12-22T01:44:33Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Ребенку двенадцать месяцев 2010-06-22T14:01:13Z 2010-06-22T14:01:13Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_dvenadtsat_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <p>На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…</p> <p>Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.</p> <p>Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.</p> <p>Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.</p> <p>Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.</p> <p>На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…</p> <p>Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.</p> <p>Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.</p> <p>Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.</p> <p>Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.</p> Ребенку одиннадцать месяцев 2010-06-22T14:00:07Z 2010-06-22T14:00:07Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_odinnadtsat_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.</li> <li>Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.</li> <li>Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.</li> <li>Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.</li> <li>Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме ( кубики, кирпичики, мячики ).</li> <li>Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.</li> <li>Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.</li> <li>Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.</li> <li>К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» - падение, «фа» - шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.</li> </ul> <ul> <li>К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.</li> <li>Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.</li> <li>Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.</li> <li>Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.</li> <li>Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме ( кубики, кирпичики, мячики ).</li> <li>Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.</li> <li>Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.</li> <li>Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.</li> <li>К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» - падение, «фа» - шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.</li> </ul> Ребенку десять месяцев 2010-06-22T13:59:32Z 2010-06-22T13:59:32Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_desyat_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.</li> <li>Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.</li> <li>Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.</li> <li>Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.</li> <li>В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.</li> <li>Спокойно относится к высаживанию на горшок.</li> <li>По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.</li> </ul> <p>В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.</p> <p>Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.</p> <p>Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…</p> <ul> <li>В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.</li> <li>Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.</li> <li>Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.</li> <li>Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.</li> <li>В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.</li> <li>Спокойно относится к высаживанию на горшок.</li> <li>По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.</li> </ul> <p>В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.</p> <p>Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.</p> <p>Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…</p> Ребенку девять месяцев 2010-06-22T13:58:41Z 2010-06-22T13:58:41Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_devyat_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>В девять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой. Поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.</li> <li>Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.</li> <li>Если вы дадите малышу палочки, и покажите, как барабанить ими по столу, кроха будет подражать вашим действиям. Так же ему наверняка понравится ударять ложками друг о друга.</li> <li>Ребенок в девять месяцев хорошо играет в «ладушки», «дай ручку» и т.д., а на вопрос «где?» и просьбу «дай» легко отыскивает нужный предмет.</li> <li>Хорошо знает свое имя, откликается на него. Зная по имени близких людей, названия окружающих предметов, показывает на картинках изображения животных.</li> <li>Ярко проявляет положительные и отрицательные эмоции, довольство и недовольство.</li> <li>Выделяет и отдает предпочтение нравящейся ему деятельности.</li> <li>Девятый месяц – прекрасное время для начала рисования, лепки, музыкальных занятий, где от ребенка будут требовать простейшие, но самостоятельные действия.</li> </ul> <p>Девятый месяц – первая веха на пути к «обособлению» от мамы. В этом возрасте у малыша появляется заинтересованность другими людьми, он начинает чувствовать свои возможности в плане общения с ними, хотя бы пассивно – наблюдая за их деятельностью. Не даром психологи рекомендуют использовать это время для следующих важных «нововведений»:</p> <ul> <li>отлучения от груди, если вы не собираетесь кормить до того момента, когда малыш просто забудет о «сисе» в 2-2,5 года;</li> <li>найма няни или введения в семью другого, доколе незнакомого малышу человека для постоянного ухода и общения с ребенком, если вы собираетесь выйти на работу;</li> <li>начала посещения группы раннего развития или клуба для мамочек с детьми;</li> </ul> <p>Не забывайте и о том, что прогулки в коляске по тенистым аллеям парка пора сменить на детскую площадку. Однако дозируйте общение с другими людьми в зависимости от индивидуальных особенностей сына или дочки.</p> <p>Есть дети, для которых общение – важнее хлеба. Они великолепно чувствуют себя в толпе, рвутся к сверстникам и готовы бродить вокруг песочницы часами. А для некоторых предел – 3-4 человека, и устают они от общения буквально через полчаса, начиная капризничать.</p> Кстати, капризы в этом возрасте – вовсе не способ «поизмываться» над мамой, а сигнал о психологическом или физическом дискомфорте, прежде всего, об усталости. Ведь малыш еще не скоро научится сознательно управлять собственным расслаблением. <ul> <li>В девять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой. Поднимается в ответ на протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками.</li> <li>Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.</li> <li>Если вы дадите малышу палочки, и покажите, как барабанить ими по столу, кроха будет подражать вашим действиям. Так же ему наверняка понравится ударять ложками друг о друга.</li> <li>Ребенок в девять месяцев хорошо играет в «ладушки», «дай ручку» и т.д., а на вопрос «где?» и просьбу «дай» легко отыскивает нужный предмет.</li> <li>Хорошо знает свое имя, откликается на него. Зная по имени близких людей, названия окружающих предметов, показывает на картинках изображения животных.</li> <li>Ярко проявляет положительные и отрицательные эмоции, довольство и недовольство.</li> <li>Выделяет и отдает предпочтение нравящейся ему деятельности.</li> <li>Девятый месяц – прекрасное время для начала рисования, лепки, музыкальных занятий, где от ребенка будут требовать простейшие, но самостоятельные действия.</li> </ul> <p>Девятый месяц – первая веха на пути к «обособлению» от мамы. В этом возрасте у малыша появляется заинтересованность другими людьми, он начинает чувствовать свои возможности в плане общения с ними, хотя бы пассивно – наблюдая за их деятельностью. Не даром психологи рекомендуют использовать это время для следующих важных «нововведений»:</p> <ul> <li>отлучения от груди, если вы не собираетесь кормить до того момента, когда малыш просто забудет о «сисе» в 2-2,5 года;</li> <li>найма няни или введения в семью другого, доколе незнакомого малышу человека для постоянного ухода и общения с ребенком, если вы собираетесь выйти на работу;</li> <li>начала посещения группы раннего развития или клуба для мамочек с детьми;</li> </ul> <p>Не забывайте и о том, что прогулки в коляске по тенистым аллеям парка пора сменить на детскую площадку. Однако дозируйте общение с другими людьми в зависимости от индивидуальных особенностей сына или дочки.</p> <p>Есть дети, для которых общение – важнее хлеба. Они великолепно чувствуют себя в толпе, рвутся к сверстникам и готовы бродить вокруг песочницы часами. А для некоторых предел – 3-4 человека, и устают они от общения буквально через полчаса, начиная капризничать.</p> Кстати, капризы в этом возрасте – вовсе не способ «поизмываться» над мамой, а сигнал о психологическом или физическом дискомфорте, прежде всего, об усталости. Ведь малыш еще не скоро научится сознательно управлять собственным расслаблением. Ребенку восемь месяцев 2010-06-22T13:58:01Z 2010-06-22T13:58:01Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_vosem_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>В восемь месяцев ребенок может прямо сидеть в кроватке без помощи взрослого, менять местоположение – откатиться, отодвинуться и т.д. Сам садиться, ложится, встает, переступает у опоры. В положении «сидя с опорой» малыш может освободиться от пеленки, которой вы его накрыли. При этом кроха не падает, а продолжает сидеть.</li> <li>Применяя усилие, ребенок пытается отнять у взрослого или другого ребенка понравившуюся ему вещь.</li> <li>Если вы попытаетесь вытереть чаду нос, кроха будет отталкивать вашу руку. Также он учится протестовать и против других подобных «неприятных» действий. Если вы помещаете игрушку вне кроватки ( например рядом на стуле ), ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.</li> <li>При организованной игре в прятки и «ку-ку» карапуз с интересом смотрит в направлении, где появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление. Вы отбираете у ребенка игрушку и кладете ее в карман ( часть игрушки должна высовываться ). Малыш уверенно достает игрушку.</li> <li>Хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и совершает движения двумя руками.</li> <li>Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографиях.</li> <li>Подолгу и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств ( катает, вынимает, открывает, нажимает и др. ).</li> <li>По просьбе взрослого машет ручкой при прощании, хлопает в ладоши.</li> </ul> <ul> <li>В восемь месяцев ребенок может прямо сидеть в кроватке без помощи взрослого, менять местоположение – откатиться, отодвинуться и т.д. Сам садиться, ложится, встает, переступает у опоры. В положении «сидя с опорой» малыш может освободиться от пеленки, которой вы его накрыли. При этом кроха не падает, а продолжает сидеть.</li> <li>Применяя усилие, ребенок пытается отнять у взрослого или другого ребенка понравившуюся ему вещь.</li> <li>Если вы попытаетесь вытереть чаду нос, кроха будет отталкивать вашу руку. Также он учится протестовать и против других подобных «неприятных» действий. Если вы помещаете игрушку вне кроватки ( например рядом на стуле ), ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.</li> <li>При организованной игре в прятки и «ку-ку» карапуз с интересом смотрит в направлении, где появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление. Вы отбираете у ребенка игрушку и кладете ее в карман ( часть игрушки должна высовываться ). Малыш уверенно достает игрушку.</li> <li>Хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и совершает движения двумя руками.</li> <li>Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографиях.</li> <li>Подолгу и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств ( катает, вынимает, открывает, нажимает и др. ).</li> <li>По просьбе взрослого машет ручкой при прощании, хлопает в ладоши.</li> </ul> Ребенку семь месяцев 2010-06-22T13:57:28Z 2010-06-22T13:57:28Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_sem_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>К<strong> <span style="font-weight: normal;">семи месяцам ребенок</span></strong> может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку позвенеть погремушкой, которую кроха может достать при повороте.</li> <li>Хорошо ползает ( много и быстро, в разных направлениях ). Самостоятельно встает на колени и с поддержкой на ножки.</li> <li>Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Если малыш еще не умеет сидеть, держите его стоящим на коленочках. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол. Замечательное занятие, интересное и очень полезное – вкладывание одного предмета в другой, переливание, пересыпание.</li> <li>Вы стоите у детской кроватки и не выказываете никакого внимания, избегая встречи с малышом взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.п.</li> <li>Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.</li> <li>Возьмите кроху на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок будет следить взглядом, поворачиваться за игрушкой.</li> <li>Ребенок лежит на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Оставаясь в том же положении, малыш освобождается от пеленки руками.</li> <li>Спросите у сына или дочки, где находится какой-либо предмет ( предмет должен постоянно находиться в определенном месте, и вы неоднократно называли его ). Ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет, тянуться к нему ручками.</li> <li>По вашей просьбе малыш может показать нос, глаза и прочие части лица и тела другого человека или игрушки.</li> <li>Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а, добравшись до заветной цели, радуется.</li> <li>В лепете появляются звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та». Малыш научился хорошо различать «своих» и «чужих». При встрече с незнакомым человеком, который пытается взять его на руки, потрогать, ребенок начинает плакать или, по крайней мере, выражает неудовольствие. Ваша задача – не пугать чадо «букой», «бабой ягой», «чужим дядей», а объяснить, что мир состоит не только из мамы, в нем еще масса людей. И они могут быть очень интересны.</li> </ul> <p>При этом обязательно позволяйте малышу выражать негативные эмоции! Это очень важный момент психологического взросления и становления. Не раздражайтесь вместе с крохой, когда он плачет, недоволен, а спокойно комментируйте его чувства: «Я понимаю, сейчас ты недоволен, потому что хочешь еще побыть на площадке. Но, к сожалению, нам пора домой». Или «Ты расстроен, потому что Петя не разрешил взять его игрушку. У тебя есть своя, а Петя сам решает, кому и когда давать свои машинки» и т.д.</p> <p>Помните, отрицательные эмоции также имеют право на существование, как и положительные. И наша «воспитательская» задача – не запрещать крохе их испытывать, а научить выражать социально приемлемым путем. Мы же не хотим, чтобы негатив нашел выход в аллергиях, астме, проблемах с желудком!</p> <ul> <li>К<strong> <span style="font-weight: normal;">семи месяцам ребенок</span></strong> может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку позвенеть погремушкой, которую кроха может достать при повороте.</li> <li>Хорошо ползает ( много и быстро, в разных направлениях ). Самостоятельно встает на колени и с поддержкой на ножки.</li> <li>Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Если малыш еще не умеет сидеть, держите его стоящим на коленочках. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол. Замечательное занятие, интересное и очень полезное – вкладывание одного предмета в другой, переливание, пересыпание.</li> <li>Вы стоите у детской кроватки и не выказываете никакого внимания, избегая встречи с малышом взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т.п.</li> <li>Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.</li> <li>Возьмите кроху на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок будет следить взглядом, поворачиваться за игрушкой.</li> <li>Ребенок лежит на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Оставаясь в том же положении, малыш освобождается от пеленки руками.</li> <li>Спросите у сына или дочки, где находится какой-либо предмет ( предмет должен постоянно находиться в определенном месте, и вы неоднократно называли его ). Ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет, тянуться к нему ручками.</li> <li>По вашей просьбе малыш может показать нос, глаза и прочие части лица и тела другого человека или игрушки.</li> <li>Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а, добравшись до заветной цели, радуется.</li> <li>В лепете появляются звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та». Малыш научился хорошо различать «своих» и «чужих». При встрече с незнакомым человеком, который пытается взять его на руки, потрогать, ребенок начинает плакать или, по крайней мере, выражает неудовольствие. Ваша задача – не пугать чадо «букой», «бабой ягой», «чужим дядей», а объяснить, что мир состоит не только из мамы, в нем еще масса людей. И они могут быть очень интересны.</li> </ul> <p>При этом обязательно позволяйте малышу выражать негативные эмоции! Это очень важный момент психологического взросления и становления. Не раздражайтесь вместе с крохой, когда он плачет, недоволен, а спокойно комментируйте его чувства: «Я понимаю, сейчас ты недоволен, потому что хочешь еще побыть на площадке. Но, к сожалению, нам пора домой». Или «Ты расстроен, потому что Петя не разрешил взять его игрушку. У тебя есть своя, а Петя сам решает, кому и когда давать свои машинки» и т.д.</p> <p>Помните, отрицательные эмоции также имеют право на существование, как и положительные. И наша «воспитательская» задача – не запрещать крохе их испытывать, а научить выражать социально приемлемым путем. Мы же не хотим, чтобы негатив нашел выход в аллергиях, астме, проблемах с желудком!</p> Ребенку шесть месяцев 2010-06-22T13:56:47Z 2010-06-22T13:56:47Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_shest_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>Ребенок в шесть месяцев выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.</li> <li>Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.</li> <li>Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!</li> <li>Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.</li> <li>Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.</li> <li>Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.</li> <li>Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.</li> </ul> <ul> <li>Ребенок в шесть месяцев выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.</li> <li>Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.</li> <li>Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!</li> <li>Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.</li> <li>Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.</li> <li>Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.</li> <li>Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.</li> </ul> Ребенку пять месяцев 2010-06-22T13:56:15Z 2010-06-22T13:56:15Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_pyat_mesyatsev.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.</li> <li>Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.</li> <li>Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.</li> <li>Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.</li> </ul> <p>Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.</p> <p>К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.</p> <p>В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!</p> <p>Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.</p> <p>На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.</p> <p>Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.</p> <p>Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум - пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.</p> <p>Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.</p> <p>Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.</p> <ul> <li>Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.</li> <li>Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.</li> <li>Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.</li> <li>Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.</li> </ul> <p>Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.</p> <p>К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.</p> <p>В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!</p> <p>Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.</p> <p>На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.</p> <p>Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.</p> <p>Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум - пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.</p> <p>Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.</p> <p>Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.</p> Ребенку четыре месяца 2010-06-22T13:55:40Z 2010-06-22T13:55:40Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_chetire_mesyatsa.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.</li> <li>Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.</li> <li>Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.</li> <li>Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.</li> <li>Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.</li> </ul> <ul> <li>В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.</li> <li>Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.</li> <li>Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.</li> <li>Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.</li> <li>Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.</li> </ul> Ребенку третий месяц 2010-06-22T13:54:50Z 2010-06-22T13:54:50Z http://kuban-mama.ru/testi_po_razvitiiu/rebenku_tretiy_mesyats.html Kuban-Mama.ru a3Rx_wolga-74@yandex.ru <ul> <li>Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.</li> </ul> <p>Малыша на руках носят по комнате ( его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты ). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.</p> <ul> <li>Ребенок лежит на животе. Сбоку ( в 25 см ) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.</li> <li>Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».</li> </ul> <p>Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.</p> <ul> <li>Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.</li> <li>Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.</li> </ul> <p>На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму ( «своих» ) и «чужих» людей.</p> <ul> <li>Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.</li> </ul> <p>Малыша на руках носят по комнате ( его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты ). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.</p> <ul> <li>Ребенок лежит на животе. Сбоку ( в 25 см ) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.</li> <li>Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».</li> </ul> <p>Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.</p> <ul> <li>Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.</li> <li>Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.</li> </ul> <p>На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму ( «своих» ) и «чужих» людей.</p>