Пособие по беременности и родам и прочие выплаты в 2011 году - Родительский портал Кубань-Мама.рф

Исторический материал из архива сайта. Указанные услуги и контакты относятся ко времени публикации и не являются действующим предложением.

Главная Льготы, Выплаты Пособие Пособие по беременности и родам и прочие выплаты в 2011 году
Пособие по беременности и родам и прочие выплаты в 2011 году

В России все работающие застрахованные  женщины получают поддержку государства в виде оплачиваемого отпуска по беременности и родам, ежемесячного пособия на ребенка до достижения им 1,5 лет и оплаты больничного на период  временной нетрудоспособности.

Но в 2010-2011 году произошли существенные изменения, о которых мы вам хотим рассказать.

Согласно Федеральному закону ФЗ №81 «О выходных пособиях гражданам, имеющих детей»  предоставляются следующие виды выплат:

  • единовременное пособие по беременности и родам. Сумма в 2011 году составила 11703,13руб.
  • единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности (до 8 недель), сумма которого в 2011 году составила 438,87 руб.
  • единовременное пособие при рождении ребенка. Размер пособия устанавливается в размере 100% среднемесячного заработка, но не более предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая меняется каждый год и в 2011 году составила 463 тыс. руб.
  • ежемесячное пособие по беременности и родам  женщинам, уволенных в связи с ликвидацией предприятия, составило в 2011 году 438, 87 руб.
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание  в семью в 2011 году составило 11703,13 руб.;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Минимальный размер пособия на первого ребенка с 1 января 2011 года составляет 2194 рубля 34 копейки, на второго, третьего и т.д. — 4388 рублей и 67 копеек. Максимальный размер пособия на каждого ребенка составляет 13825 рублей 75 копеек.
  • ежемесячное пособие на ребенка устанавливается регионально
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военного службу  по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В Краснодарском крае ежемесячное пособие на ребенка предоставляется по Закону Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 807-КЗ «О ежемесячном пособии на ребенка». Ежемесячное пособие назначается на 24 месяца семьям с детьми в возрасте до 16 лет (на учащихся общеобразовательных учреждений – до окончания обучения, но не более чем до 18 лет). Право на пособие имеют семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Краснодарском крае на день обращения за назначением пособия на ребенка.

  • ежемесячное пособие на ребенка – 135 рублей;
  • ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери – 265 рублей;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 195 рублей;
  • ежемесячное пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, - 195 рублей.

Декретный отпуск

Предоставляется на 140 дней (70 дней до даты родов и 70 дней после) в случае обычной беременности, на 156 дней, если роды были проведены путем кесарева сечения и на 194 дня, в случае, если в семье появилось два и более малыша. Женщина, на основании листа временной нетрудоспособности, полученным ей на сроке 30 недель (или 28 при многоплодной беременности), оформляет больничный по месту работы. Если родовспоможение было путем кесарева сечения, к больничному  листу добавляют дни уже после родов.

Оплата больничного листа

Начисляется женщине суммарно за весь период декретного отпуска в  размере 100 процентов  от среднего заработка. Каждый год устанавливается предельно допустимая сумма начисления пособий и в 2011 году она составила  463 тыс.руб, т.е. около 34583 тыс. руб. в месяц.

Но в 2010 году были приняты изменения к ФЗ № 343-ФЗ от 08.01.2010, которые вызвали бурные обсуждения общественности. До 2010 года период для расчета пособий был 12 месяцев, предшествующих месяцу  ухода в декретный отпуск. Но в 2010 году этот период был увеличен до двух лет, предшествующих году наступлению отпуска по беременности и родам,  что в значительной мере уменьшало величину пособия у женщин с маленьким трудовым стажем, родивших ребенка, будучи уже в декретном отпуске, с маленькой заработной платой или перерывами в трудовом стаже.

Совет Федерации пересмотрел поправки к закону и внес  коррективы, вступившие в  силу с 01 января 2011 года. Вводится двухлетний переходный период - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года, в течение которого женщины сохраняют право выбора на расчет пособия по любому из двух вариантов. Можно выбрать, или по старому закону, то есть исходя из среднего заработка за последние 12  календарных месяцев перед уходом в декретный отпуск,  или  по вступившему в силу в этом году, то есть исходя из средней зарплаты за два  календарных  предшествующих года. Таким образом, уходящие в декрет работницы до 31 декабря 2012 года смогут рассчитывать себе пособие по более выгодному варианту. Окончательно начнет действовать новый порядок расчета исходя из среднего заработка за два года, то есть за 730 календарных дней, не считая месяц наступления отпуска по беременности и родам с 01 января 2013 года.

Все женщины, которым был произведен расчет по новым правилам, смогут подать заявление по месту работы  на перерасчет пособия в сторону его увеличения исходя из среднего заработка за  12 месяцев.

Более подробно с правилами начисления пособий вы можете ознакомиться в официальных документах.

  1. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N° 81–ФЗ
    "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
  2. Федеральный закон  от 08.12.2010 года № 343-ФЗ
    О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном  страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
  3. Федеральный закон от 25 февраля 2011г. №21-Ф3
    "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
  4. Закон Краснодарского края от 15 декабра 2004г. №807-К3 «О ежемесячном пособии на ребенка».
{odnaknopka}

Добавить комментарий

Календарь берем-сти

Недели беременности

Книга отзывов

Комментарии