Развитие ребенка        17 марта 2020        821         0

Просвещение запускает проект по повышению квалификации учителей

Российскому образованию нужны учителя, обладающие современными компетенциями. Об этом заявили эксперты в ходе опроса, проведенного накануне последнего заседания президиума Госсовета и Совета при президенте по науке и образованию.

«Просвещение» выступает одним из драйверов системы повышения квалификации педагогов

Многое на пути решения этой многогранной задачи уже делается. В частности, в рамках реализации Национального проекта «Образование» переживает модернизацию система регионального педагогического образования и повышения квалификации учителей. Так, например, в ходе рабочей поездки в регионы Северо-Кавказского федерального округа министр просвещения РФ Сергей Кравцов анонсировал создание Центра повышения квалификации и переподготовки учителей в Кабардино-Балкарии. На федеральном уровне с начала года запущена и специальная программа, направленная на стимулирование переезда учителей в районы, где наблюдается численная нехватка педагогов. А национальный образовательный интегратор ГК «Просвещение», со своей стороны, недавно открыл масштабный проект по повышению квалификации учителей, нацеленный на освоение ими технологий формирования и оценивания функциональной грамотности школьников.

Знать — значит уметь

В настоящее время в проекте «Просвещения» принимают участие более 1100 учителей из Московской области. Все они пройдут обучение по специальной программе для того, чтобы каждое их действие формировало у школьников устойчивые навыки решения повседневных задач внеучебного контекста. Повышение квалификации организовано в очной форме с привлечением специалистов из Института стратегии развития образования РАО, а также в дистанционном формате на образовательной онлайн-платформе. Курс разработан структурным подразделением Группы — Академия «Просвещение».

По сути, как рассказали в компании, сегодня речь идет о необходимости преодоления разрыва между фундаментальными теоретическими знаниями, которые получают школьники, и их умениями использовать этот обширный багаж в практической деятельности. Для переформатирования педагогического процесса в практикоориентированном ключе учителям самим надо обладать многими навыками, а также методиками формирования функциональной грамотности. Если как можно большее число педагогов пройдут соответствующие курсы повышения квалификации, это даст определенный мультипликативный эффект для системы образования в целом и приведет к улучшению показателей успеваемости российских школьников в международных рейтингах.

Рекомендуем:  Эксперты Просвещения разработали новую образовательную программу

Стоит отметить, что системную работу по повышению квалификации педагогов «Просвещение» ведет давно. А открытая национальным образовательным интегратором Академия «Просвещение», по мнению экспертов, фактически задала новый качественный тренд в этой сфере. В настоящее время в портфеле компании сотни модулей, нацеленных на обучение учителей и руководящего звена школ. На регулярной основе организуются курсы и тренинги по новым предметным траекториям — например, по технологии преподавания шахмат или по теме обновления содержания биологического образования. Отдельные курсы посвящены и таким актуальным вопросам как современные педагогические практики и инструменты, технологии оценивания предметных и метапредметных результатов, управление проектной деятельностью школьников, создание и продвижение инновационных идей и многим другим. Фактически, компания является одновременно новаторским центром повышения квалификации, местом для обмена опытом и отлично оснащенной тренировочной площадкой.

Новый класс учителей

Особое внимание в вопросе повышения квалификации учителей образовательный интегратор уделяет цифровым технологиям. «Сегодня преподаватель должен хорошо ориентироваться в сервисах, знать, как подключать учеников к тем или иным платформам и как коммуницировать с ними в сети, — рассказала заместитель главного редактора издательства «Просвещение» Татьяна Серебрякова. — А в будущем, возможно, педагоги будут еще и самостоятельно отбирать цифровые ресурсы, а также комбинировать их между собой». В любом случае, как считают в компании, преподаватель XXI века должен приобретать все больше и больше компетенций в сфере использования цифровых ресурсов. Технологии позволяют учителям снять с себя часть рутинных операций и дают им возможность использовать высвободившееся время на творчество и взаимодействие с учениками.

Сама роль учителя в качестве проводника в мире знаний, говорят в «Просвещении», остается прежней, но активно идущий процесс цифровизации образования меняет расстановку сил.

Рекомендуем:  Эксперт: «Основным средством физического воспитания в школе становится гимнастика»

Сам творческой педагогический процесс тоже претерпевает серьезные изменения, при которых важнейшей задачей сегодня является сохранения равновесия между вариативностью образовательных программ и едиными подходами, требованиями и условиями образования. И программы повышения квалификации строятся с учетом всех этих актуальных задач. Как сообщил Председатель Совета директоров ГК «Просвещение» Владимир Узун, сегодня стране «нужен учитель совершенно другого класса, другого уровня», и компания старается помочь каждому педагогу адаптироваться в современных образовательных реалиях.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.
Архив сайта