Развитие ребенка        01 мая 2020        1148         0

Проверить знания онлайн. Новый сервис для учителей, учеников и родителей

Получать знания онлайн в период самоизоляции ученики под контролем родителей научились. А учителя научились их транслировать. Но как в таком формате оценить: усвоены ли полученные знания?
Есть решение
С введением в стране режима ограничений школьные занятия перешли в дистанционный формат. Буквально за неделю был создан интернет-портал «Моя школа в online», пользоваться которым могут все школьники страны. 22 апреля стартовало образовательное вещание на одноименном телеканале.
То есть проблема с доставкой образовательного контента ученикам решена: объяснения темы учителем и задания к учебникам, которые есть у каждого дома, они получают либо в телевизионном, либо в электронном формате. Однако тут же стал вопрос: а как проверить, насколько глубоко усваиваются эти знания?
«БАРС Груп», Skyeng и группа компаний «Просвещение» объединили усилия для создания эффективных решений в сфере цифровизации оценки знаний и умений школьников. Об этом они сообщили на Московском международном салоне образования ММСО-2020, который, как и школьные уроки, проходит сейчас в онлайн формате.
Интегрируются два востребованных сервиса. «Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart» (разработка Skyeng) для учителей и учеников, которая автоматически оценивает выполнение домашних заданий. Причём педагог сразу видит общие результаты и может выставить оценку самостоятельно. Все задания тесно связаны с учебниками издательств группы «Просвещение» и школьной программой.
Второй сервис – это модуль «Электронный дневник» (входит в решение «Электронная школа» от «БАРС Груп»). Его расширение позволит учителю выбирать задания из учебных материалов (предоставит «Просвещение») и отправлять их ученикам в качестве домашних заданий.
Решениями «БАРС Груп» в сфере образования сейчас пользуются учителя, ученики и родители в 25 регионах страны – 5,4 млн человек. А интерактивной рабочей тетрадью – более 900 тыс. школьников, которые успели выполнить более 2,5 млн заданий.
Дневник дома не забыл
В ходе пресс-брифинга «Дневник дома не забыл: как проверить и оценить знания онлайн», состоявшемся на площадке ММСО-2020 29 апреля, представители «БАРС Груп», Skyeng и «Просвещения» пояснили, как идут работы по интеграции электронных сервисов и как наполняется в них образовательный контент.
Александр Ларьяновский, управляющий партнёр, директор по бизнес-развитию школы Skyeng, в ходе пресс-брифинга вспомнил, как всё начиналось: «Когда в первую же неделю работы сервиса мы начали проводить глубокие интервью с учителями, то поняли: им нужно, чтобы в один клик система выдала то, что необходимо для подготовки. И спасибо группе компаний «Просвещение» — они пошли навстречу всему рынку и дали возможность весь контент давать в свободном доступе абсолютно всем учителям и ученикам страны».
И тогда в статистике сервиса произошло то, чего Ларьяновский никогда раньше не видел: графики роста стали просто вертикальными. «У нас всё росло, как в сказке, не по дням, а по часам. Реально. Каждый час мы пробивали новые и новые потолки», — поделился он впечатлениями.
Учителя, по его словам, через обратную связь благодарили создателей сервиса за то, что теперь они могут ежедневно экономить 2 часа драгоценного времени, которое уходило раньше на проверку домашних заданий. Но вместе с тем задавали вопрос: можно ли сделать так, чтобы это всё работало в рамках уже привычных «Электронных дневников»?
И тогда Skyeng пришёл к «БАРС Груп». И практически за 10 мин компании договорились о совместном проекте.
«Мы должны повышать качество жизни нашего пользователя – родителя, ученика, преподавателя. И только объединяя усилия, мы можем этой цели достичь», — считает Эльвира Гильманова, заместитель генерального директора «БАРС Груп».
Пользователь, по её мнению, не должен думать, куда ему зайти: в Zoom, Skysmart или «Электронный дневник».
«Он просто заходит в единую экосистему и начинает учиться, творить и т.д. Как в телефоне: мы входим по единому паролю и пользуемся уже любым приложением – музыкой, чатами, электронной почтой», — пояснила она.
Объединив свои усилия с партнёрами-разработчиками, а также с «Просвещением», компания получила возможность сделать свой продукт более эффективным и удобным для пользователя, уверена она.
Инструмент для новых реалий
«Я бы не рассматривал этот проект только как инструмент, нацеленный на проверку знаний. Я бы рассматривал его как часть инструментария, который нужен учителю в новых реалиях, — отметил Михаил Кожевников, президент ГК «Просвещение».
Учителю нужен привычный контент – как инструмент, которым он пользуется всю жизнь. Но ему нужны сейчас и новые технологии. Объединение ресурсов «Рабочей тетради» и «Электронного дневника», по его словам, даёт учителю и ученику «фактически законченный сервис коммуникации и возможность эффективно вести учебный процесс».
«Мы понимаем прекрасно, что и содержание будет меняться, и технологии будут оттачиваться. Наша задача – обеспечить учителю и ученику возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию, пользоваться всеми сервисами, затрачивая на это минимальное количество усилий», — сказал Кожевников.
Он надеется, что к этому проекту будут подключаться и другие компании, «у которых есть свои сервисы, которые будут одобрены учителями».
Задача сейчас, на его взгляд состоит в том, чтобы новый сервис стал доступен во всех 85 регионах страны, для учителей, учеников и родителей более чем 42 тыс. школ. Тем более, что востребован он будет, безусловно, не только в условиях самоизоляции, но и в дальнейшей перспективе. И в этом все участники пресс-брифинга были единодушны.

Рекомендуем:  Какого деда мороза позвать на дом?

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.
Архив сайта