Развитие ребенка        29 мая 2020        435         0

Успех – это 5% таланта и 95% работы

Интервью с победителем международной олимпиады по физике, призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2019 г. Денисом Рубцовым.
21 мая стали известны итоги Балтийской олимпиады по физике (Nordic-Baltic Physics Olympiad 2020), в которой сборная России заняла второе место в общекомандном медальном зачете после команды из Румынии. Участник сборной, обладатель серебряной медали, финалист всероссийской олимпиады школьников по физике рассказал об особенностях подготовки к интеллектуальным состязаниям. Участие сборных команд России в международных интеллектуальных состязаниях 2020 года организует Российский университет дружбы народов. Оператором всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2020 году является Академия «Просвещение», входящая в одноименную Группу компаний.
Наша команда была сформирована по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2020 года.
Я вошел в сборную, поскольку получил наивысшие баллы и был допущен до финала. Я посмотрел, на какие темы были задания в прошлые годы на Балтийской олимпиаде и увидел, что по нашей школьной программе мы их еще не проходили: половина задач относится к программе 11 класса (причем это касается не только физики, но и математики, которая составляет весомую часть предмета). Например, интегрирование, которое проходят в 11 классе специализированных школ. Мне оставалось только изучить эту тему и, тем самым, «прокачать» свои математические навыки, которые могут помочь справиться с этими задачами, а также прорешал задания этой олимпиады прошлых лет.
Обычно сборная России по физике всегда хорошо показывает себя на международных олимпиадах.
Я предполагал, что «бронзу» на Балтийской олимпиаде по физике смогу взять. Я приложил максимум усилий на этой олимпиаде, и очень рад, что получил «серебро», поскольку чувствовал: я сделал все, что в моих силах. Несмотря на то, что полтора из пяти заданий относились к темам 11 класса, нам, 10-классникам, удалось справиться с заданиями. Первой стала Румыния именно потому, что от них участвовали 12-классники, которые уже изучили эти темы в школе. Чтобы подготовиться к заданиям 11 класса, которые мы еще не проходили в лицее, я постарался собрать как можно больше информации по этим темам. Что-то изучил сам в интернете, например, интегрирование, законы Кеплера, где-то мне подсказали наши учителя и тренеры, которые рады были помочь подготовиться, подробно про логарифмы рассказали учителя в лицее. Для этих заданий требуется серьезная математическая подготовка. Здесь, конечно, нужно сказать «спасибо» нашим тренерам, в том числе руководителю сборной Виталию Андреевичу Шевченко. Также я очень благодарен своему личному тренеру, учителю физики Елене Альбертовне Антоновой, которая буквально недавно получила почетное звание заслуженного учителя Российской Федерации.
До 7 класса я учился в обычной школе.
Затем перешел в физико-математический лицей-интернат Республики Коми. С 7 класса как раз начинается изучение физики, которая оказалась для меня очень интересной. Конечно, в этом заслуга моего учителя Елены Альбертовны Антоновой, которая умеет вдохновлять. Из 22 человек в нашем классе 13 были в образовательном центре «Сириус», это выдающийся результат для класса. В 7 классе я стал победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике и прошел на заключительный этап олимпиады имени Дж. К. Максвелла. Это аналог всероссийской олимпиады по физике в 7-8 классе. Финал олимпиады Максвелла проходил в апреле в ОЦ «Сириус», ему предшествовала образовательная программа, которая очень меня вдохновила. Я встретил талантливых и интересных ребят с самых разных регионов. В 7 классе на олимпиаде Максвелла я не стал даже призером, зато в 8 классе после того, как я стал победителем олимпиады Максвелла, один из председателей всероссийской олимпиады школьников Замятнин Михаил Юрьевич позвал меня на естественнонаучную смену в «Сириус», где я помогал составлять сборник олимпиадных задач для 8-ого класса. В 9 классе я стал призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Успешная подготовка к олимпиаде подразумевает множество условий.
Здесь важны и мотивация, и хорошие учителя, а также различные проекты, в которых интересно принимать участие. Слушать лекции лучших педагогов России важно, но это не ключевой момент. Самое главное в подготовке – это плодотворная самостоятельная работа по решению задач. Успех – это, все же, 5% таланта и 95% труда. По физике также важна подготовка к экспериментальным турам олимпиады. Дома к экспериментам не подготовишься, можно только «набивать» руку на оформлении, строить графики. Поэтому подготовка к экспериментальным заданиям очень важна в школе. Однако не все школы могут предоставить такую возможность, здесь, скорее, лучше готовят школы с углубленным изучением. Но, тем мне менее, я встречаю среди призеров и победителей олимпиад талантливых ребят из обычных школ, что всегда удивительно и интересно.
Олимпиада по физике здорово помогает развивать математический аппарат.
Оттого интересно, что практически без подготовки к олимпиаде по математике я довольно хорошо выступил на региональном этапе ВсОШ и почти прошел в финал, недобрав три балла. Поскольку до этого уже много участвовал в интеллектуальных состязаниях по физике, я был бы не против продолжить участвовать в студенческих олимпиадах после поступления в вуз, поскольку олимпиадное движение стало для меня интересной и важной частью жизни.

Рекомендуем:  Особенности интерактивных игрушек для детей

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.
Архив сайта