Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
|
|
Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (приставной галоп) на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются.
|
Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
|
Выбирается Жабка. Остальные рисуют круг и становятся на черту. Жабка выходит на середину круга, и с ней переговариваются:
- Зачем тебе, Жабка, четыре лапки?
- Чтобы скакать по травке, вытянувши лапки.
- Покажи, Жабка, как ты прыгаешь-скачешь.
- А я этак и вот так!
И Жабка показывает, как она прыгает, а дети, стоящие на линии круга, поют:
|
Участники игры берут себе названия деревьев: дуб, берёза, рябина, сосна, клён и г. д. Взявшись за руки, они становятся в круг и двигаются то в одну, то в другую сторону. Каждый играющий исполняет песню про «своё» дерево. Например, о тополе поют:
|
Все становятся в круг, взявшись за руки — это мышеловка. Один или двое — «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки,
|
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овёс
Мой батюшка сеял так…
Показывают движениями рук вперёд:
«Потом отдыхал вот так…
Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:
|
|
|
|
|
Страница 4 из 5 |