Роль сказки в развитии ребенка |
Все мы, взрослые, выросли на сказках. В детстве их нам читали мамы и бабушки и став сами родителями, мы стараемся подарить нашим детям те приятные чувства, когда приходило время чтения книжки и можно было перенестись с героями сказки в тридевятое царство и попросить золотую рыбку о новой игрушке. Но все ли сказки так хороши, когда и какие сказки начинать читать малышу? Начинать можно с момента, когда малыш готов вас слушать. Лучший выбор для первых чтений – народный фольклор: потешки, песенки, пестушки, а можно и частушки. Дело в том, что на первых месяцах жизни малыш слышит лишь интонацию, эмоциональную окраску того, кто читает. Для него важен ритмический строй, повторяющиеся звуки. Для ребенка это важный эмоциональный контакт с мамой и папой, и уже на этом этапе он может показать своей реакцией, на верном ли пути родители. В дальнейшем помимо интонации присоединяйте простые, но повторяющиеся движения, которые сможет запомнить ваш малыш, а также пальчиковую гимнастику. Отлично для этого подойдет известная всем с детства «Сорока-сорока, кашку варила…» и многие другие потешки, которые вы сможете найти на нашем сайте.
Когда малышу исполниться год-полтора, можно вводить сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». В этом возрасте ребенок уже может различить знакомые короткие слова –мама, папа, баба, деда, что позволит сделать сказку узнаваемой для ребенка и окрасить её эмоциональными красками. Но эти же сказки в более взрослом возрасте уже не будут так полезны, ведь порой непросто, почему лиса съела такого хорошего колобка, или почему лиса всех обманывает. Роль сказки в этом возрасте расширить представление ребенка об окружающем мире, о себе, развитие памяти, мышления.
В процессе совместного рассказывания сказки поощряйте повторять малыша повторяющиеся звуки- это способствует развитию артикуляции речи, например, как пищит мышка- пи-пи-пи, как разговаривает курочка – ко-ко-ко. А что не мало важно, сказка, которую вы рассказываете должна и у вас вызывать положительные эмоции, а если такой нет- придумайте! И это можно сделать вдвоем с ребенком- придумывайте вместе, рисуйте сказки, а может придумать пальчиковый театр. Когда вы вместе проживаете сказку, вы можете показать свое отношение к плохим и хорошим героям и их поступкам, а также увидеть отношение ребенка к таким персонажам. Дети не умеют врать и по их отношению к герою, можно своевременно заметить скрытые тревоги ребенка и так же, в игровой форме, помочь ребенку решить их вместе с вами.
Какое время выбрать для чтения сказки, можете спросить вы. Однозначный ответ дать будет сложно, но хорошее время перед сном- малыш успокоиться, но не отказывайте малышу, если он сам попросил вас почитать ему днем.
В завершение нашей статьи хочется поделиться собственным опытом. Я с раннего детства прививаю своим детям любовь к чтению, умению слушать. Посещая детскую библиотеку, я обратила внимание, что не так уж много книг современных книг попадает на полки библиотеки. Однажды мне попался сборник басен Сергея Михалкова- это книжка надолго стала любимой для чтения по вечерам. Моя дочь на примере животных переживала ситуации, которые с ними происходили, делала выводы, выбирала положительных героев. И я с удовольствием мола бы посоветовать эту книжку всем родителям. А какие книги читаете вы своим детям, расскажите нам, какие вам нравятся, а какие нет. {odnaknopka}
|
Комментарии