24 недели

Шестой месяц

Можно праздновать первый день рождения –полгодика. Ваш малыш совсем не похож на тот сверточек, что вы принесли из роддома. За это время вы научились общаться,  понимать друг друга.

Двигательная активность

Теперь малыш знает, что у него есть ножки-он способен исследовать их. Малыш с легко переворачивается с о спины на живот.  Малышей никто не учит ползать – у  каждого из них для этого свой, выстраданный после множества попыток, способ. А заставляет их передвигаться только любопытство: легче самому приблизиться к такому интересному ящику, чем думать, какими звуками вас "уломать" разрешить выгрести его содержимое. Так вот, в этом месяце малыш, как правило, начнет ползать. Сначала он будет применять методику ползания "на животе", то есть будет одолевать свой безгранично длинный метр пути по-пластунски.К концу шестого месяца большинство деток могут самостоятельно, полноценно сидеть. "Полноценно" – это когда ребенок сидит с ровной спинкой без прогибания туловища в сторону или вперед. Но если спинка остается круглой -не пытайтесь её выровнять насильно-всему своё время и у каждого ребенка свой ритм развития.  Ваша задача в этот период-развивать мышцы ног. Стимулируйте внимание малыша к его ногам, пусть он их исследует, пробует управлять ними. В положении лежа на животе учите малыша приподнимать таз. Если это получается, то помогайте свободной рукой согнуть ножки в тазобедренных и коленных суставах  до прямого угла в 90 градусов. Если малышу нравится такое положение тела, подложите под животик валик, высотой с длину бедра согнутой ножки  ребенка.  Добавьте упражнение «Тачка»- в положении лежа на животе, если ребенок хорошо опирается на вытянутые ручки, поднимите его таз и ножки над опорой: левой рукой  держите под коленкой, правой – под тазом малыша. Можно попробовать сделать качательных движения вперед. Это упражнение укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодиц малыша.

Тонкая моторика

Малыш уже может перекладывать предметы из рук в руки, хорошо держит бутылочку в руке.  При виде кубика захватывает его всей ладонью и удерживает всеми пальцами. Предлагайте малышу предметы с разными свойствами, весом, вкусом. Начинайте давать малышу ложку, если он уже самостоятельно кушает за столом. Помогайте малышу доносить ложку до рта, чтоб не выпало её содержимое. Но этого первое время не избежать-набиритесь терпения! Предлагайте малышу взять в руки книжку -она должна быть с толстыми страницами - из картона или из пластика.

Адаптация

У малыша развивается внимание-функция, показывающая зрелость нервной системы. Он внимательно следить за упавшей игрушкой, если он играет двумя кубиками, то может заметит третий. Предлагайте малышу предметы с разными свойствами . Готовя еду на кухне, возьмите малыша с собой и дайте ему разные тарелочки, бутылочки. Можно положить внутрь бутылочек разную крупу и они будут звучать по разному.

Развитие речи

Малыш хорошо ориентируется, откуда раздается звук-он поворачивается на звук колокольчика. Пробует разные звуки-он рычит, хрюкает. В своей с ним игре показывайте как мяукает кися, гавкает собачка.  В это время формируется пассивный словарик малыша - все предметы, которые вы называете, он запоминает и, со временем, при назывании их в слух, малыш будет смотреть именно на эти вещи.

Социальное развитие

Теперь малыш может различать своих и чужих взрослых.  И к своим он просится на ручки, протягивая ручки вверх.  Будьте с малышом рядом, но   при этом развивайте его самостоятельность.