36 недель

Девятый месяц

Вашему малышу уже 9 месяцев. Возраст когда многое получается,

Двигательная активность

Малыш уже держится за бортики кровати и устойчиво стоит. Вы можете прогуливаться с ним по комнате, поддерживая его за руки.  В кроватке малыш перемещается вдоль перил-боковое перемещение хорошо тренирует навык переноса веса с ноги на ногу. Некоторые используют ходунки-в них малыш полусидит, полуидет. Колеса идут в любом направлении, что ведет к нарушению физиологичной стадийности развития ходьбы. Кроме того, полувисячее положение не дает возможности опираться на полную стопу -малыш отталкивается носочком . а это не физиологично, особенно для детей с повышенным тонусом нижних конечностей. Ваш малыш активно ползает по комнатам -сделайте так, чтоб это было безопасно и интересно малышу. Манеж конечно хорошо, но ползти там некуда и малыш будет больше сидеть. Вы можете разложить по комнате интересные игрушки-по дороге за ними ребенок сможет и полежать на животике и на спинке, поползти, встать, сесть.

Тонкая моторика

Вот теперь дейтсвительно можно говорит о том, что моторика становится тонкой. Захват мелких предметов происходит клешней-прижимая предмет большим пальцем к остальным. Возрастает точность движений и способность манипулировать разными предемтами. Малыш может указывать пальчиками на то, что ему интересно, держит два кубика и ударяет ними друг о друга. Помогайте малышу развивать эти навыки. Читайте с малышом книги-лучше если у них будут тверые страницы-картон, пластик, но не забывайте, что углы страницдля малыша-лучшее лакомство. При рассмотрении семейных фотографий учите малыша показывать малыша где мама, а где папа указательным  пальцем.

Адаптивное поведение

Тесно переплетается с тонкой моторикой -малыш отлично управляет двумя руками. Ему интересно исследовать новые предметы.  Когда он держит два кубика, он легко берет третий. И теперь он учится  вкладывать предметы в большие - например,  кубик в чашку. Легко захватывает мелкие предметы и даже может позвонить в колокольчик.

Развитие речи

Малыш отчетливо произносит ба-ба, да-да, имитирует разные звуки. И сам прекрасно понимает слова-знает слово «нет», хорошо узнает свое имя, откликается на него. Вступайте с малышом в диалог, спрашивайте чего он хочет, сделайте паузу-дайте малышу возможность ответить, например, «Будем играть?...Да?». Продожайте рассказывать о том, что делаете.

Социальное развитие

Малыш уже знает как он выглядит, и как его зовут. Он знает,  что он член его семьи. Чувство юмора помогает малышу рассмешить людей вокруг, дать заряд положительных эмоций себе и окружающим. Детям нравится обниматься, играть –любой тактильный контакт с мамой дарит ему радость. Поиграйте с ним в игру «Коза рогатая»

  • Идет коза рогатая

Спрячьте большой, средний и безымянный пальцы. Рога-это указательный и мизинец. Покачивайте кистью.

  • Идет коза бодатая
  • За малыми ребятами,
  • Ножками топ-топ.

Потопайте.

  • Глазками хлоп-хлоп.

Поморгайте, сделайте «большие глаза»

  • Кто каши не ест,

Спрашивайте с пристрастием

  • Кто молока не пьет,
  • Того забодает,
  • Забодает!

Выполняйте!

Малыш уже может держать бутылочку с пищей, сам кушать печенье- навыки самообслуживания совершенствуются.  Помогайте ребенку развивать самостоятельность.