36 недель |
Девятый месяцВашему малышу уже 9 месяцев. Возраст когда многое получается, Двигательная активностьМалыш уже держится за бортики кровати и устойчиво стоит. Вы можете прогуливаться с ним по комнате, поддерживая его за руки. В кроватке малыш перемещается вдоль перил-боковое перемещение хорошо тренирует навык переноса веса с ноги на ногу. Некоторые используют ходунки-в них малыш полусидит, полуидет. Колеса идут в любом направлении, что ведет к нарушению физиологичной стадийности развития ходьбы. Кроме того, полувисячее положение не дает возможности опираться на полную стопу -малыш отталкивается носочком . а это не физиологично, особенно для детей с повышенным тонусом нижних конечностей. Ваш малыш активно ползает по комнатам -сделайте так, чтоб это было безопасно и интересно малышу. Манеж конечно хорошо, но ползти там некуда и малыш будет больше сидеть. Вы можете разложить по комнате интересные игрушки-по дороге за ними ребенок сможет и полежать на животике и на спинке, поползти, встать, сесть. Тонкая моторикаВот теперь дейтсвительно можно говорит о том, что моторика становится тонкой. Захват мелких предметов происходит клешней-прижимая предмет большим пальцем к остальным. Возрастает точность движений и способность манипулировать разными предемтами. Малыш может указывать пальчиками на то, что ему интересно, держит два кубика и ударяет ними друг о друга. Помогайте малышу развивать эти навыки. Читайте с малышом книги-лучше если у них будут тверые страницы-картон, пластик, но не забывайте, что углы страницдля малыша-лучшее лакомство. При рассмотрении семейных фотографий учите малыша показывать малыша где мама, а где папа указательным пальцем. Адаптивное поведениеТесно переплетается с тонкой моторикой -малыш отлично управляет двумя руками. Ему интересно исследовать новые предметы. Когда он держит два кубика, он легко берет третий. И теперь он учится вкладывать предметы в большие - например, кубик в чашку. Легко захватывает мелкие предметы и даже может позвонить в колокольчик. Развитие речиМалыш отчетливо произносит ба-ба, да-да, имитирует разные звуки. И сам прекрасно понимает слова-знает слово «нет», хорошо узнает свое имя, откликается на него. Вступайте с малышом в диалог, спрашивайте чего он хочет, сделайте паузу-дайте малышу возможность ответить, например, «Будем играть?...Да?». Продожайте рассказывать о том, что делаете. Социальное развитиеМалыш уже знает как он выглядит, и как его зовут. Он знает, что он член его семьи. Чувство юмора помогает малышу рассмешить людей вокруг, дать заряд положительных эмоций себе и окружающим. Детям нравится обниматься, играть –любой тактильный контакт с мамой дарит ему радость. Поиграйте с ним в игру «Коза рогатая»
Спрячьте большой, средний и безымянный пальцы. Рога-это указательный и мизинец. Покачивайте кистью.
Потопайте.
Поморгайте, сделайте «большие глаза»
Спрашивайте с пристрастием
Выполняйте!
Малыш уже может держать бутылочку с пищей, сам кушать печенье- навыки самообслуживания совершенствуются. Помогайте ребенку развивать самостоятельность.
|