Главная Подвижные игры
Подвижные игры
Пройди бесшумно

Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить че­рез ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или полз­ком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают ру­ки, чтобы задержать проходящего.

 
Фигурная ходьба

Такая ходьба хорошо организует, объеди­няет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой по построению и перестроениям, соче­таться с музыкой.

Улитка. Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повер­нувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в дру­гом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не ме­нее 1 м (рис. За).

 
Шагай через кочки!

Играющие становятся в 3—4 звена перед скамейками. На скамейках положено по три кубика (высо­та 20 см) или набивных мяча. Дети идут по скамейкам, пере­шагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу стороной, посередине верхней стороны кубика наносится кра­ской полоса (или наклеивается изоляционная лента).

 
Посадим рассаду и соберем урожай

3—4 играющих стоят перед скамейками. В руках у них корзинки или ведерки с ме­шочками (кубиками, колечками). Идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, идут обратно и отдают корзинки следующим играющим.

 
Пожарные на учении

Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах (по числу пролетов). На каждом пролете наверху подвешен коло­кольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бе­гут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым.

 
Медведи и пчелы

Гимнастическая стенка или вышка — улей, па противоположной стороне — луг, в стороне—-берлога. Не­сколько детей — медведи, они в берлоге. Остальные — пчелы, вле­зают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забирают­ся в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчелы ле­тят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу.

 
С мячом под дугой

На площадке на расстоянии 8 м одна от другой чертятся исходная и конечная линии. Посередине дис­танции ставится 4—5 дуг {высота 40 см) или подвешивается на такой же высоте веревка. 4—5 детей встают у исходной линии на четвереньки. На земле перед каждым кладется набивной мяч (весом 1 кг). Дети ползут на четвереньках, толкая головой набивной мяч, подползают под дуги, доползают до конечной ли­нии и встают, поднимая мяч над головой. Приносят мячи к ис­ходной линии и кладут их перед следующими игроками.

 
Ловкая пара

Каждая пара детей получает большой надув­ной мяч. Встав рядом, они кладут его на плечи, прижимают го­ловой. По сигналу идут или бегут до условленного места и об­ратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым.

 
Набрось кольцо

Вдоль дорожки устанавливают несколько небольших стоек или в землю втыкают палочки на расстоянии 2 м одна от другой. Двое играющих встают справа и слева, бе­рут в руки по пять колец (пластмассовых, резиновых, сделан­ных из ивовых прутьев), бегут по дорожке, набрасывая кольца на стойки. Выигрывает набросивший большее число колец.

 


Страница 3 из 8