Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего.
|
|
Такая ходьба хорошо организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой по построению и перестроениям, сочетаться с музыкой.
Улитка. Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повернувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м (рис. За).
|
Играющие становятся в 3—4 звена перед скамейками. На скамейках положено по три кубика (высота 20 см) или набивных мяча. Дети идут по скамейкам, перешагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу стороной, посередине верхней стороны кубика наносится краской полоса (или наклеивается изоляционная лента).
|
Посадим рассаду и соберем урожай |
3—4 играющих стоят перед скамейками. В руках у них корзинки или ведерки с мешочками (кубиками, колечками). Идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, идут обратно и отдают корзинки следующим играющим.
|
Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах (по числу пролетов). На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым.
|
Гимнастическая стенка или вышка — улей, па противоположной стороне — луг, в стороне—-берлога. Несколько детей — медведи, они в берлоге. Остальные — пчелы, влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу.
|
На площадке на расстоянии 8 м одна от другой чертятся исходная и конечная линии. Посередине дистанции ставится 4—5 дуг {высота 40 см) или подвешивается на такой же высоте веревка. 4—5 детей встают у исходной линии на четвереньки. На земле перед каждым кладется набивной мяч (весом 1 кг). Дети ползут на четвереньках, толкая головой набивной мяч, подползают под дуги, доползают до конечной линии и встают, поднимая мяч над головой. Приносят мячи к исходной линии и кладут их перед следующими игроками.
|
Каждая пара детей получает большой надувной мяч. Встав рядом, они кладут его на плечи, прижимают головой. По сигналу идут или бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым.
|
Вдоль дорожки устанавливают несколько небольших стоек или в землю втыкают палочки на расстоянии 2 м одна от другой. Двое играющих встают справа и слева, берут в руки по пять колец (пластмассовых, резиновых, сделанных из ивовых прутьев), бегут по дорожке, набрасывая кольца на стойки. Выигрывает набросивший большее число колец.
|
|
|
|
|
Страница 3 из 8 |